Контактный телефон +7 (8442) 50-59-51

Устройство керноприемное STJ-135/80

Назначение

Устройство керноприемное предназначено для отбора керна: из массива плотных пород; в трещиноватых, перемятых или перемежающихся по плотности и твердости породах; в сыпучих породах, легко разрушаемых и размываемых буровых раствором. при бурении скважин роторным способом с использованием бурильных головок режущего действия, армированных алмазно-твердосплавными пластинами, синтетическими или натуральными алмазами. В комплект поставки бурильные головки не входят.

Устройство изготавливается в односекционном исполнении, которое является базовым для сборки устройств, большая длина сборки достигается присоединением дополнительных секций по 9 метров.

В конструкцию устройства встроен безопасный переводник, что случае прихвата инструмента позволит извлечь керноприемник из устройства, сохранив керн.

Замена спиральных стабилизаторов на керноприемном устройстве производится по мере их износа по наружному диаметру (предельно допустимый износ составляет 3мм от номинального диаметра).

Технические характеристики

Наименование

Вид измерения

Значение

Тип резьбового соединения

 

Усиленная

Наружный диаметр по корпусу

мм

135

Номинальный диаметр отбираемого керна

мм

80

Общая длина одной секции

мм

9140

Длина керноприемной части

мм

9140

Диаметр стабилизаторов

 

148*

Присоединительная резьба (верх) муфта

 

З-102 (NC 38)

Присоединительная резьба (низ) ниппель к бурголовке

 

Сп МК127х4,233х1:16*

Присоединительные резьбы по корпусу изделия

 

Сп 127х8,467х1:32

Рекомендуемый момент свинчивания резьбы Сп 127х8,467х1:32

Кгс*м

1300-1500

Рекомендуемый момент свинчивания резьбы Сп МК127х4,233х1:16

Кгс*м

1300-1500

Рекомендуемый момент свинчивания резьбы З-102 (NC 38)

Кгс*м

950-1100

Момент развинчивания узла безопасного соединения при прихвате инструмента

Кгс*м

750-1090

Максимально допустимое усилие натяжения

т.

90

Максимально допустимое усилие кручения

Кгс*м

1550

Максимально рабочая температура

⁰С

250

Примечание: *размеры и присоединительные резьбы согласовываются с Заказчиком

Конструкция устройства и его составных частей

 

Устройство керноприемное состоит из системы корпуса и керноприемника, расположенного внутри корпуса.

В конструкцию устройства встроен безопасный переводник, что в случае прихвата инструмента позволит извлечь керноприемник из устройства, сохранив керн. Повышена эффективность отбора керна: экономится время бурения благодаря использованию регулируемого узла, что позволяет сократить время регулировки внутренней керноприемной части перед каждой СПО без всякого развинчивания резьбовых соединений керноприемной трубы.

Безопасный переводник состоит из верхнего и нижнего переводника, соединенных между собой усиленной резьбой, что в случае прихвата инструмента, позволяет надежно извлечь керн. Корпуса и центраторы соединяются между собой при помощи резьбы Сп.127х8,467х1:32.

Все стабилизаторы армированы твердым сплавом.

Стабилизатор спиральный

 

 

 

 

 

 

 

 

К керноприемной трубе присоединяется компоновка кернорвателей (В зависимости от исполнения, состоящая из рычажкового и цангового элементов) служит для отрыва керна от забоя скважины и удержания его в керноприёмных трубах при подъёме изделия из скважины.

Компоновка кернорвателей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К верху керноприемной трубы присоединяется винт регулировочный соединенный с шаровой подвеской.

Шаровая подвеска состоит из гайки, опорных подшипников качения, расположенных на валу, соединенной пробкой керноприемной трубы и втулки.

Назначение регулировочного винта компенсация разницы длин системы корпуса керноприемного устройства и системы керноприемника, включая глубину расточки в бурильных головках, а также обеспечение возможности проворота керноприемника внутри корпуса. При вращении винта относительно остова подвески он перемещается вдоль него (резьба Сп Тр 73x8.467). Остов подвески устанавливается на торце муфты переводника. Винт фиксируется в нужном положении на остове подвески блок муфтой.

В нижней части регулировочного винта расположен клапан сброса давления, на который садится шар диаметром 25,4 мм, сбрасываемый в колонну бурильных труб после промывки забоя скважины перед отбором керна.

Назначение шаровой подвески - предотвращение вращения керноприемных труб относительно керна.

Устройство керноприемное поставляется в собранном виде с ввернутыми предохранительными колпаками и пробками. При получении устройства проведите ревизию в турбинном или трубном цехе (на базе подготовки оборудования), отрегулируйте и проверьте правильность его сборки.

Сборка керноприемного устройства

До начала сборки нового комплекта устройства на буровой:

  • Извлеките из корпусов детали керноприемника.
  • Все резьбы системы корпуса снаряда необходимо предварительно смазать графитной смазкой и закреплять машинными ключами с моментом 13000-15000 Н. м. (1300 - 1500 кгс. м).
  • На доске для навинчивания бурильных головок установите бурильную головку и опустите доску на место установки роторного зажима ведущей трубы. С помощью хомута и элеватора поднимите предварительно навинченную систему корпусов. Наверните бурильную головку на нижний ниппель переводника HD-STD и закрепите машинными ключами обе резьбы (Рис.8).
  • Освободите доску и извлеките ее из ротора.
  • Опустите секцию корпуса с бурильной головкой в скважину, установите ее на элеваторе, на столе ротора.
  • Соберите керноприемную часть совместно с узлом безопасного соединения либо с переводником регулировочным.
  • На нижний конец керноприемной трубы наверните и закрепите компоновку кернорвателей и закрепите резьбы с моментом 50 - 60 кгс*м
  • Вставьте седло клапана в шаровую подвеску и закрепите
  • Регулировочный винт с шаровой подвеской установите в узел безопасного соединения. Регулировочный винт выкрутите на максимальное верхнее положение.
  • На верхний конец керноприемной трубы наверните шаровую подвеску.
  • Поднимите систему керноприемника с приемных мостков штропом, опустите ее в корпус снаряда. Регулировочным ключом (Рис.7) выкрутите керноприемную часть до упора башмака кернорвателя в выточку бурильной головки;
  • Рассчитайте длину L в мм по резьбе регулировочного винта (1 оборот=8,467 мм), исходя из условия обеспечения заданного зазора между посадочным конусом в расточке бурильной головки и нижним торцем компоновки кернорвателей. Зафиксируйте регулировочный винт стопором (блок муфтой), введя его в узел. Этого устройство готово к спуску в скважину